History

History of the Co. began in 1975 when sewing and knitting factory – a branch of Minsk production association “Progress” was formed. 
State Quality Mark assigned to our products in the second half of 1977 served as a reliable guarantee for more than 200 trade organizations in Moscow, Leningrad, Central Asia, Baltic countries. But despite this progress it was clear that Co. is capable of much more. Dependence of import materials slowed down development of production. That’s why construction of knitting factory began in 1981. The first set of the production of knitted fabric was enacted in 1985 and the second set – dyeing and finishing sections - was commissioned in 1986. In this regard in 1986 Sewing and knitting factory in Zhodino was transformed into an independent business entity – “Zhodino industrial sewing and knitting corporation”. 
In the early 90s in new economic conditions it was necessary to be more flexible and ability was needed to respond quickly to changing market conditions. 
That’s why in 1991 “Zhodino industrial sewing and knitting corporation” was transformed into Zhodino industrial trading Co. “Svitanak”. Co. turned into Open JSC “Svitanak” in 1994 and it was logical continuation of changes which started in 1991.

Today Open JSC “Svitanak” is recognized leader in Belarus in the production of knitted underwear and knitwear for children and adults.

 
The area of the Co. is 10 700 hectares. “Svitanak” is composed of knitting, dyeing, preparation and cutting , sewing shops where more than 3000 people work.
 
Product range of Co. is constantly updated: new styles, new articles of fabric are introduced, designs ,colors for new prints, new recipes for dyeing are developing. 
 
Appr. 500 new styles are produced monthly. 
 
All “Svitanak’s” collections are the result of laborious task of design centre of the Co. Our designers are young, talented, out of ordinary people who are constantly in creative search, develop and introduce new fashionable styles.
 
Main consumers of the Co. are Republic of Belarus (about 55% of production) and Russian Federation (40%).
 
Open JSC “Svitanak» sells its garments through its own branded stores and retail trade in the Republic of Belarus. And in Russia “Svitanak” sells its products in its trading houses and through big dealers. And besides that “Svitanak” supplies the garments to the markets of Germany, Finland, Czech Republic , CIS and Baltic countries (for details see “Where to buy”)
 
Taking care of production we don’t forget about comfortable working conditions and social sphere as of these factors moral and psychological climate of employees depends.
 
For employees there are different facilities such as cafeteria, café, shops. Promotion of healthy life style doesn’t stand aside. The Co. owns equipped gym with excellent hygiene and sanitary conditions. 
 
Much attention is paid to the development of creative abilities of employees. Trade union organization of the Co. helps to organize people in different sections according to their interests and provides also a library with more than 14 000 books.

Since 2006 Hotel complex of “Svitanak” started its work. Comfortable rooms, sauna, high quality service of personal are visit card of Hotel complex.

Real factory town has grown around the factory in recent years. This is the result of active use of possibilities of cooperative building. There are 6 hostels belonging to the Co. where young people live and family people as well.

Our Co. has reached good results mainly due to daily work of each employee. Open JSC “Svitanak” is successful team of highly qualified professionals who are energetic, full of ideas and plans for further development of the enterprise. Every year the stuff is reinforced by young cadres.

Thus our Co. has all possibilities for production of qualitative garments – modern equipment and good team of highly qualified professionals.

print versionPrint version

Open JSC “Svitanak” Zhodino, 1, 8 of March Str., 222160 Zhodino, Republic of Belarus, Phone: +375 (1775) 70161, fax +375 (1775) 70272, e-mail: veddep@svitanak.by

История

История предприятия начиналась в 1975 году, когда была образована Жодинская швейно-трикотажная фабрика — филиал Минского производственного объединения «Прогресс».
 
Государственный Знак качества, присвоенный нашей продукции со второго полугодия 1977 года, служил надежной гарантией для более 200 торговых организаций из Москвы, Ленинграда, Средней Азии, Прибалтики.
 
Но, несмотря на достигнутые успехи, было ясно, что предприятие способно на гораздо большее. Развитие производства тормозила зависимость от привозного материала. Поэтому в 1981 году было начато строительство фабрики трикотажного полотна. Первый комплекс по производству трикотажного полотна был введен в действие в 1985 году, а уже в 1986 году был сдан в эксплуатацию второй комплекс — красильно-отделочное производство. В связи с этим в 1986 году Жодинская швейно-трикотажная фабрика была преобразована в самостоятельный субъект хозяйствования — «Жодинское производственное швейно-трикотажное объединение».
 
В начале 90-х гг. в новых экономических условиях требовались большая гибкость и способность быстрее реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Поэтому в 1991 году Производственное швейно-трикотажное объединение было преобразовано в Жодинскую промышленно-торговую фирму "Свiтанак". Логическим продолжением начатых в 1991 году перемен стало акционирование предприятия в 1994 году и его преобразование в ОАО «Свiтанак».

Сегодня ОАО «Свiтанак» — признанный лидер Беларуси по производству трикотажного белья и верхнего трикотажа для детей и взрослых.

 
Площадь предприятия составляет 10,7 га. Предприятие имеет в своем составе вязальный, красильный, подготовительно-закройный и швейный цеха, в которых работают более 3 тысяч работников.
 
Ассортимент изделий постоянно обновляется: внедряются новые модели, артикулы трикотажных полотен, разрабатываются колориты для набивных рисунков, новые рецептуры для крашения.
 
Ежемесячно выпускается около 500 моделей одежды.
 
Все коллекции одежды от «Свiтанка» — результат кропотливой работы дизайнерского центра предприятия. Наши модельеры — молодые, талантливые, неординарные люди, которые постоянно находятся в творческом поиске, разрабатывают и внедряют в производство новые модели одежды.
 
Основными потребителями продукции предприятия являются Республика Беларусь (около 55% выпускаемой продукции) и Российская Федерация (около 40%).
 
В Республики Беларусь свою продукцию акционерное общество реализует через собственные фирменные магазины и розничную торговую сеть. В Россию ОАО «Свiтанак» поставляет свой трикотаж через собственные торговые дома, а также через крупных дилеров. Кроме этого, продукция предприятия поставляется на рынки Италии, Германии, Нидерландов, стран СНГ и Балтии (подробнее см. в разделе «Где купить»).
 
Заботясь о производстве, мы не забываем и о создании комфортных условий труда и социальной сфере, от развития которых зависит морально-психологический климат в коллективе.
 
К услугам работников столовая и кулинария, кафе и кафетерий, магазин смешанной торговли. Не остается в стороне и пропаганда здорового образа жизни. Предприятие имеет оборудованный тренажерный зал с прекрасными санитарно-бытовыми комнатами и современными душевыми кабинами.
 
Большое внимание уделяется развитию творческих способностей работников предприятия. В клубе профкома работают творческие коллективы, к услугам работников библиотека с книжным фондом более 14 тысяч книг.

С 2006 года открылся гостиничный комплекс ОАО «Світанак», к 2007 году проведена реконструкция его помещений. Уютные номера, сауна, высокое качество обслуживания клиентов — визитная карточка гостиничного комплекса.

За последние годы около предприятия вырос настоящий фабричный городок. Это результат активного использования возможностей кооперативного строительства. Имеется шесть общежитий, в которых сегодня проживают как молодежь, так и семейные работники предприятия.

Высоких результатов наше предприятие достигло во многом благодаря ежедневному труду каждого работника. ОАО «Свiтанак» — это сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов, которые энергичны, полны идей и замыслов дальнейшего развития предприятия. Ежегодно коллектив пополняется молодыми кадрами.

Таким образом, для выпуска качественной продукции у нашего предприятия есть все возможности — современное оборудование и сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы в своей отрасли.

Версия для печативерсия для печати

ОАО «Свiтанак» г. Жодино,222160, Республика Беларусь, Минская обл., г. Жодино, ул. 8 марта, 1, Телефон: +375 (1775) 3 36 20, факс: +375 (1775) 7 03 73, e-mail: office@svitanak.by